«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

С 30 апреля между Минском и Москвой начал курсировать скоростной международный поезд «Ласточка». В пути состав находится 6 часов 50 минут, в нем три класса вагонов — бизнес- , эконом- и базовый. О том, удобные ли в салоне кресла, затекает ли во время поездки шея и как выкручиваются в дороге курильщики, TUT.BY расспросил первых пассажиров.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Екатерина, рост 169 см: «Шея не затекала. Места для ног хватало»

Минчанка Екатерина Щербин ехала на утренней «Ласточке» из Минска в Москву. Отправлялась в 6.20, в российской столице была в 13.10. Билет на 1 мая девушка купила 15 апреля, как только запустили продажи. За место в бизнес-классе заплатила 136,14 рубля.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Екатерина Щербин из Минска. Рост девушки — 169 сантиметров. Фото в редакцию прислала Екатерина Щербин

В бизнес-классе всего 12 мест. Сиденья, отмечает девушка, удобные, регулируются, спинка откидывается. Шея не затекала. Места для ног хватало. Причем проблем не возникло не только у нее, но и у ее соседа ростом в метр девяносто.

— Часть сидений расположена так, что пассажиры находятся друг напротив друга. Для меня так сидеть оказалось не очень комфортно, — делится впечатлениями девушка. — К сожалению, на сайте БЖД, где я покупала билет, не была указана раскладка. Иначе я бы выбрала другое место.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Пассажирам, которые выезжают в 16.00, предлагают обед. Ранее начальник поезда говорил, что на обед у них три комплекса: куриный, рыбный и мясной. Есть и вегетарианское меню, но его нужно заказывать заранее. Салон бизнес-класса. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Для курток и пальто пассажиров элитного вагона отведено отдельное место, здесь же можно поставить обувь, рассказывает собеседница. Дело в том, что каждому, кто едет в бизнес-классе, выдают дорожный набор — в комплекте есть тапочки, маска для сна. По наблюдениям Екатерины, все, кто отправлялся с ней, переобулись.

Одна из главных фишек этого типа вагонов — здесь кормят. В 7 утра, продолжает собеседница, проводница прошлась по салону и предложила завтрак. На выбор было три блюда. Первое — блинчики с ананасом и ванильным сиропом, второе — творожная запеканка в форме сырников, а к ней варенье и кусочки миндаля, третье — яичница с беконом и фасолью. К каждому из этих блюд полагался еще и салат.

— К запеканке мне, например, предложили «Греческий». С блинчиками был «Цезарь» с рыбкой. А с яичницей — микс овощей. Все принесли примерно через десять минут, еда вкусная, — делится впечатлениями Екатерина. — Из напитков можно было заказать чай, кофе, сок апельсиновый или яблочный, воду с газом и без. Тем, кто выбирал чай или кофе, еще предлагали маффин и маленькую шоколадку.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Завтрак, который принесли Екатерине. Фото в редакцию прислала Екатерина Щербин

Кстати, отмечает собеседница, посуда, в которой подавали завтрак, из керамики. Столовые приборы тоже многоразовые. Напитков пассажиры бизнес-класса могли заказывать сколько угодно. Дополнительно платить за них не требовалось. За отдельную плату можно было взять сладости, сэндвичи.

Приложение «Попутчик», оно же Lastochka. Center, у Екатерины работало. В пути с его помощью она смотрела фильм. Кино в приложении в основном российское.

Всю дорогу в вагоне работал кондиционер, поэтому находиться там было комфортно. К концу маршрута, вспоминает девушка, случилось небольшое ЧП. У них сломался туалет, поэтому пришлось воспользоваться уборной в вагоне эконом-класса.

— Мне запомнилось, что, пока я стояла в очереди (впереди находилось человек двадцать), я замерзла. Пассажиры в эконом-классе сидели в куртках, — отмечает собеседница. — У нас же в бизнес-классе была комфортная температура.

 — А результаты ПЦР-тестов у вас проверяли?

— Да, про тест у меня спросила проводница, когда я только заходила в вагон. Через десять минут после отправления она снова смотрела тесты, проверяла дату, время, — рассказывает девушка. — У моего соседа тест был за 24 апреля. Пока не выяснилось, что он россиянин, и, соответственно при въезде в свою страну тест ему не нужен, записали номер его телефона, спрашивали, где он будет жить, сможет ли пройти исследование.

— А маски в вагоне нужно было надевать?

— Да, маски мы снимали, только чтобы поесть, и чуть приспустили в конце поездки.

Константин, рост 188 см: «От моих коленей до впередисидящего человека было сантиметров двадцать»

«Ласточкой» минчанин Константин Рябков уже успел воспользоваться дважды. 1 мая ехал из Минска в Москву, 3 мая — из Москвы в Минск. Билеты покупал 18 апреля. Места брал в эконом-классе. Стоимость одного — 50,21 рубля.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Константин Рябков — видеооператор из Минска. Рост 188 сантиметров. Фото в редакцию прислал Константин Рябков

— Все получилось достаточно позитивно, — описывает впечатления от поездки Константин и говорит, что, когда они с женой решали, на чем ехать, рассматривали еще ночной поезд и самолет. Но лететь значительно дороже, плюс нужно добираться до аэропорта. В ночном составе соседи могли храпеть или, например, устроить в полночь перекус курочкой. В таких условиях не факт, что выспишься. — В итоге мы остановились на «Ласточке». К тому же мы давно не ездили на поездах. Хотелось просто посмотреть природу, деревни за окном.

Несмотря на высокий рост, в кресле Константин чувствовал себя довольно комфортно.

— Я бы сравнивал «Ласточку» с самолетом. Во время полета у меня всегда проблема, что ноги упираются в соседнее кресло. А если тот, кто сидит спереди, откидывает спинку, вообще беда. Здесь же от моих коленей до впередисидящего человека было сантиметров двадцать, — рассказывает Константин. — Это большой плюс, ведь я мог принимать любое положение: вытянуть ноги, подогнуть, повернуться боком.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Рост Константина 188 сантиметров. По словам молодого человека, места для ног ему в вагоне хватало. Фото в редакцию прислал Константин Рябков

В кресле, продолжает собеседник, спинка не откидывается. Единственное — подушка сиденья выдвигается вперед и становится длиннее, можно приспуститься и принять положение полулежа.

— Как в автомобиле, в сиденье есть поясничный подпор, что тоже удобно для спины, — описывает собеседник. — В верхней части кресла, как в самолетах, есть поддержка для головы (подножки для ног нет. — Прим. TUT.BY). Если ты засыпаешь, голова не болтается из стороны в сторону, есть на что опереться.

— Ноги за поездку не затекли? — спрашиваем мы.

— Пока ехали, я периодически ходил по вагону, выходил в туалет, подходил к кулеру с водой (воду можно брать бесплатно), выходил на станциях подышать, — перечисляет собеседник. — В отличие от самолета, здесь достаточно места для маневров.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Столик в вагоне эконом-класса. Фото в редакцию прислал Константин Рябков

Wi-Fi в вагоне работал с перебоями. Сразу, когда они только отъехали от Минска, у молодого человека получилось подключиться к сети и запустить «Попутчик».

— Я увидел, что там есть кино. Попробовал включить, и оно даже пошло. Но, как показывает практика и говорят сами проводники, Wi-Fi нестабильный. Связь прерывается, поэтому не стоит на нее надеяться. Я так понимаю, сеть в вагонах зависит от станций сотовой связи. Если в лесу их нет, то, понятно, что и интернета там не будет.

В дорогу жена Константина испекла пирог. Чай, кофе в салоне можно было купить в любом количестве, но оплата только в российских рублях (желательно, чтобы были мелкие купюры) или по карте.

— Работа терминала зависит от интернета, поэтому, как только состав уезжает куда-то вглубь леса, расплатиться по карте уже невозможно. По дороге в Минск была ситуация, когда проводница следила за индикатором на терминале. Как только он загорался, она говорила: «Есть связь» — и все бежали к ней рассчитываться.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

По словам Константина, в вагоне, где ехали они с женой, конструкции для сумок они не видели. Это фото из соседнего вагона, его в редакцию прислал Константин Рябков

ПЦР-тест, рассказывает Константин, у них с женой проводница проверила при входе в вагон.

В целом поездкой в скоростном поезде молодой человек доволен. Из минусов выделяет лишь ситуацию с багажом.

— Отсеки для багажа есть через вагон, но они небольшие. Поэтому, когда много людей и вещей, багаж пытаются как-то растасовать, ставят возле дверей, — описывает ситуацию Константин. — У нас такого отсека не было. Вещи мы клали на багажные полки, расположенные над головами. Но большой чемодан туда не поместится. Да и эти полки были не над всеми сиденьями. Этот момент, возможно, стоило бы продумать получше.

Марта, рост 164 см: «Многие пассажиры брали с собой еду. Я об этом не подумала и пожалела»

2 мая в 16.00 дизайнер Марта Мелес выехала на «Ласточке» из Москвы в Минск. Билет покупала за неделю до отправления. Когда зашла на сайт «железки», говорит, выбирать было уже не из чего. Оставалось одно место в эконом-классе, его и взяла.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Марта Мелес. Фото в редакцию прислала Марта Мелес

— Сиденья расположены как в самолете: с одной стороны два ряда, с другой — три. Мое место было «в тройке» у прохода, — описывает собеседница. — Впереди меня кресла не было. В этом и плюс, и минус. Преимущество — есть пространство для ног, плюс за счет того, что я невысокая, я могла повернуться и на бочок, и полубоком сесть. Недостаток — нет столика. В итоге ноутбук и чай мне приходилось ставить на колени и на пол.

Кресло, по ощущениям Марты, не очень удобное, жесткое. Высидеть на нем почти семь часов непросто: все затекает и начинает болеть. В пути, говорит собеседница, многие пассажиры вставали, ходили по вагону. Места, шутит девушка, для таких «прогулок» было достаточно, ходить никто не запрещал.

Сумки, продолжает она, в дороге не мешали. Для багажа в их вагоне были установлены очень удобные конструкции. Туда, шутит, можно ставить чемоданы на колесиках, и они не разъезжаются.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Вагон эконом-класса. Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— В пути я смотрела фильм, слушала музыку, рисовала. Часть людей в вагоне, как я поняла, подключались к Wi-Fi и через приложение «Попутчик» смотрели фильмы, — рассказывает Марта. — Из-за того, что для регистрации в приложении нужно вводить данные паспорта (четыре последние цифры паспорта. — Прим. TUT.BY), а я против того, чтобы где-то оставлять свои персональные данные, я к нему не подключалась.

Дважды за рейс, продолжает собеседница, проводница проходила с тележкой и предлагала чипсы, печенье, шоколад, газировку.

— Многие пассажиры брали с собой еду из дома. Я об этом не подумала и пожалела. Из того, что можно было купить, чтобы более-менее поесть, — сэндвичи, пюре и вермишель быстрого приготовления, — рассказывает девушка. — Все, как по мне, стоило дорого.

В пути, продолжает Марта, три остановки: в Вязьме — три минуты, в Смоленске — пять и в Орше — одна. В Вязьме и Смоленске, говорит пассажирка, хватает времени, чтобы выйти на улицу и покурить.

«Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву

Еда, которую предлагали купить в эконом-классе. Чай — 45 российских рублей (около 1,5 белорусского рубля), кофе — 55 (1,9 белорусского рубля), сэндвич — 185 (6,3 белорусского рубля). Фото в редакцию прислал Константин Рябков

— К курильщикам в поезде относятся с пониманием, — улыбается Марта. — «Кто хочет покурить, сейчас будет остановка», — заранее предупреждала нас проводница. При этом она просила далеко от вагона не отходить и перед отправлением звала назад. В Смоленске, когда заходили пограничники, чтобы проверить паспорта, нам сказали: сначала показываем документы, потом курить.

Результат ПЦР-теста, отмечает Марта, у нее не проверяли.

— На вокзале было объявление (и проводница тоже об этом говорила), если едешь в страну, гражданином которой ты являешься, то тест делать необязательно. Например, я белоруска и еду в Беларусь, значит, тест мне не нужен. Я этого не знала, поэтому проверку на коронавирус прошла.

Всю дорогу сотрудники поезда работают в масках и перчатках. От пассажиров, рассказывает собеседница, этого не требовали. Она и пассажиры рядом сидели с открытыми лицами. Единственное — при входе в вагон им измеряли температуру. Ранее начальник поезда пояснял TUT.BY, что температура должна быть не выше 37 градусов.

— Если бы не сиденья, то в поезде мне понравилось. До коронавируса, чтобы сэкономить на дороге, я пользовалась BlaBlaCar (сервис поиска попутчиков. — Прим. TUT.BY). Если сравнивать стоимость поездки с попутчиком до пандемии и цену на билет в «Ласточке», то разница составляет около 200 российских рублей (около 7 белорусских. — Прим. TUT.BY). Но в поезде, в отличие от машины, ты можешь походить, воспользоваться туалетом, почитать. К тому же состав прибыл на первый путь первого перрона — и перед тобой сразу вход в здание вокзала, — подводит итог собеседница. — Интересный момент: поезд прибыл в Минск в 22.55, а в 23.00 у меня была маршрутка на Солигорск, которая отправлялась от здания факультета международных отношений. Так вот, через три минуты я была уже у маршрутки.

Источник: news.tut.by



Добавить комментарий