«Когда покупала билет, видела, что все места еще пустые. Даже сказала дочке: „Наверное, мы будем первыми“. Так и случилось», — рассказывает могилевчанка Александрина Журавлева. С 30 апреля между Минском и Москвой начал курсировать скоростной международный поезд «Ласточка». Александрина стала первой белоруской, которая приобрела на него билет. Из Минска состав отправился в 16.00, в Москву он прибудет в 22.55.
Первая «Ласточка» отправляется с первой платформы первого пути. Параллельно с ней точно такой же состав стартует из Москвы в Минск. В белорусскую столицу он прибудет так же, как и его двойник, — в 22.55. Время в пути составит 6 часов 50 минут. Для сравнения, такое же путешествие в обычном поезде занимает от 8 до 11 часов.
— [Кроме безопасности, при выборе человеком транспорта] всегда были важны три критерия: скорость, комфорт и цена. Исходя из этих составляющих, мы думали, как сделать так, чтобы поезд стал привлекателен для пассажиров, — Александр Захаревич, начальник пассажирской службы БелЖД, рассказывает о том, как возникла идея «Ласточки». — Люди очень ценят время, и мы решили: нужно максимально минимизировать время нахождения состава в пути. При этом тарифы должны быть минимальны.
«Ласточка» — это совместный проект РЖД и БелЖД. В поезде три класса обслуживания: базовый, эконом и бизнес-класс. Билет по маршруту Минск — Москва, а также в обратном направлении стоит соответственно 49,38 рубля, 50,21 рубля и 136,14 рубля.
— Мы постарались сделать так, чтобы тариф был конкурентоспособным. Думаю, у нас получилось. Сегодня «населенность» поезда из Минска в Москву и из Москвы в Минск стопроцентная, — уточняет Александр Захаревич. — До 14 мая практически все билеты уже проданы.
Поезд будет курсировать ежедневно. С 1 мая, параллельно с дневным составом, в расписании появится еще и утренний. Из Минска, как и из Москвы, он будет отправляться в 6.20 — и в 13.10 прибывать в конечную точку маршрута. У утренних «Ласточек» на пути две дополнительные остановки — в Орше и Смоленске. У дневных — три: Орша, Смоленск и Вязьма.
«Сиденья у нас трансформируются вперед-назад. Все довольно комфортабельно»
По территории Беларуси «Ласточка» будет мчаться со скоростью до 140 км/ч, в России — до 160 км/ч. Всего в ней пять вагонов и 349 мест. 12 из них — сиденья бизнес-класса. Начальника поезда зовут Дмитрий Брежнев. Сегодняшний рейс — первый международный, которым он руководит. На вопрос, волнуется ли, отвечает: нет. Он человек опытный, на железной дороге работает уже восемь лет.
— В вагоне бизнес-класса в билет включены сервисные услуги. Это питание трех разных видов — завтраки, обеды и ужины. А также дорожные наборы, куда входят тапочки, салфетки, маски для сна, — описывает он особенности вагонов. — Сегодня после отправления пассажирам предложат пообедать. На выбор три рациона питания: куриный, рыбный и мясной. Есть у нас и вегетарианское меню, но его нужно заказывать заранее.
В вагонах эконом- и базового класса сервисных услуг нет. При этом пассажиры здесь всегда могут заказать чай, кофе, купить кондитерские изделия, дорожные наборы. Рассчитаться можно картой или российскими рублями.
Еще одна «фишка» состава — приложение Lastochka.Center. Оно доступно для тех, кто едет в бизнес- и экономклассе. Присоединиться к нему просто: как только человек подключается к Wi-Fi в поезде, ему приходит ссылка на приложение. Он вводит четыре последние цифры паспорта, номер места — и оказывается в приложении.
— Lastochka. Center — это медиапортал, где будет предоставляться возможность смотреть фильмы, слушать аудиокниги и музыку. Кроме того, через приложение пассажир может быстро обратиться ко мне, — рассказывает Дмитрий Брежнев. — У меня есть планшет, и я мониторю ситуацию. Если у человека возник вопрос, например, ему жарко или холодно. Я подойду, и мы все решим.
— А как человеку высидеть семь часов в пути? — спрашиваем у руководителя состава, ведь все места в вагонах только сидячие.
— Сиденья у нас трансформируются вперед-назад. Есть место для багажа. Работает система кондиционирования, которая обеззараживает воздух, — перечисляет он. — Все довольно комфортабельно.
«Самолетом, конечно, еще быстрее, но цена на билеты несоизмерима»
У Дмитрия Брежнева — четыре помощницы-проводницы. Примерно в 15.30 они начали встречать на входе в вагоны первых пассажиров. В руках у девушек электронные термометры, на лице — маски. Температуру, рассказывает руководитель, у пассажиров будут измерять дважды: на входе в поезд и в пути.
— При посадке человеку нужно иметь отрицательный ПЦР-тест на коронавирус не старше трех дней, — отмечает Дмитрий Брежнев и говорит, что документ проверяют проводники. — Пассажирам мы также рекомендуем находиться в поезде в масках.
— Кстати, а какой должна быть температура у человека при посадке? — уточняем у него.
— Допустима до 37 градусов.
Для Александрины Журавлевой, той самой пассажирки номер № 1, сегодняшняя поездка в Москву — первая в условиях COVID-19. В российской столице у женщины живет дочка. Раньше чаще всего мама к ней ездила на маршрутках. Время в пути занимало около восьми часов.
— Недавно у меня родилась внучка. Мы с ней пока не встречались, еду к дочке в гости с ней знакомиться, — описывает Александрина радостную цель поездки.
О том, что в расписании появится новый поезд, могилевчанка узнала из интернета. Сравнила цены на «железку» и самолет — и решила ехать поездом.
На вокзал Александрина, кажется, пришла одной из первых. Большинство пассажиров появляются на перроне ближе к 15.40. Длинными змейками они выстраиваются у вагонов.
— Не боитесь не успеть? — спрашиваем у Елены, которая вместе с сыном едет к маме в Оршу и стоит последней в очереди на посадку.
— Нет, — отвечает собеседница, и, пока она рассказывает, что для тех, кто следует в поезде по территории Беларуси, ПЦР-тест не нужен, за ней выстраиваются еще человек двадцать.
«У вас 24-е место, вам налево», — доносится голос проводницы. Одни пассажиры предоставляют им электронные билеты, другие по старинке — бумажные.
У минчанина Сергея Дорошевича билет в бизнес-класс. Вечером он планирует быть у друзей в Москве.
— Решил попробовать, насколько это будет комфортнее и быстрее, чем ночным, — объясняет он, почему выбрал «Ласточку». — Самолетом, конечно, еще быстрее, но цена на билеты несоизмерима.
— Придумали, что делать, чтобы за семь часов ноги не затекли?
— Вспоминаю такие поезда в России, там достаточно места, чтобы вытянуть ноги, — делится наблюдениями собеседник. — Признаюсь, что в самолете я иногда час двадцать сложно выдерживаю, потому что мне с моим ростом метр восемьдесят восемь некуда вытянуть ноги. Здесь же, я думаю, все должно быть в порядке.
Минчанин Игорь, который едет на выходные к другу в Москву, комментирует эту ситуацию с юмором: «Я же айтишник, мне не привыкать много сидеть».
— Работы было очень много. Сегодня я мало спал, поэтому высплюсь, — делится он планами на ближайшие часы, и мы желаем ему приятных снов.
Вскоре на перроне остаются только провожающие. Тамара машет в окошко своей сестре Марине, которая с командой едет на Первенство мира по спортивному туризму. Соревнования будут проходить в Республике Марий Эл — это республика, которая входит в состав Российской Федерации.
— В Москву они прибывают в 22.55, а в час ночи отправляются в Республику Марий Эл, — описывает маршрут сестры Тамара.
— Сестра едет на турнир первой «Ласточкой». Может, это знак привезти первое место? — обращаем мы внимание на совпадения.
— Очень на это надеемся и держим за них кулачки, — улыбается Тамара.
Источник: news.tut.by